Применение фанеры марки ФК в машиностроении и производстве.

Фанера марки ФК достаточно универсальный материал, и ее применение не ограничивается лишь мебельным производством или стройкой, как это может показаться на первый взгляд. Благодаря своим техническим характеристикам, возможностью легко комбинироваться с другими материалами и отсутствию коррозии — этот материал заслуженно пользуется спросом у производителей транспортных средств и судостроителей.

 Применение фанеры марки ФК в машиностроении  в первую очередь обусловлено ее высокими физико-механическими и декоративными характеристиками, такими как: большая механическая прочность, устойчивость к деформации и перепадам температур, малый вес, хорошая теплоизоляция и эстетичный внешний вид. Наиболее часто данный материал применяется при создании грузовых автомобилей, автобусов, в вагоностроении. Шлифованную фанеру ФК, выполненную из березы, хвои или их комбинации, используют при изготовлении внутренних перекрытий, переборок и перегородок, обшивки стен транспортного средства, в вагоностроении – для изготовления сидений, стен и полок. Нешлифованный вариант этого материала служит основой для потолков, дверей и пола.

Покрытие фанерных листов специальной фенольной пленкой (ламинирование) придает им дополнительную устойчивость к воздействию влаги, и позволяет производить быструю очистку от различных загрязнений, причем с использованием сильных моющих и чистящих средств, что является, весьма немаловажным фактором при уборке транспортного средства, в случае, если его внутренняя рабочая область выполнена из ламинированной фанеры.

 Применение фанеры марки ФК в машиностроении  обусловлено еще и экологической чистотой данного материала. Благодаря этому свойству, транспортное средство может с успехом использоваться для перевозки продуктов питания, сельскохозяйственных грузов, грузов медицинского назначения. Именно экологическая чистота этого материала позволила ему получить широкое распространение и в сфере производства общественного транспорта. Достаточно большое количество кабин и салонов автобусов, трамваев и троллейбусов «обшиваются» окрашенной или ламинированной фанерой этой марки, а судостроители довольно часто используют фанеру в качестве отделочного материала для интерьера внутренних помещений, а также для изготовления элементов трюмов и кают.

Конструктивное использование данного материала в элементах и узлах транспортных средств (там, где оно технологически оправданно), имеет неоспоримое преимущество перед металлом и пластиком.  Применение фанеры марки ФК в машиностроении   благодаря ее меньшей стоимости, техническим характеристикам и весу приводит не только к росту экономической эффективности самого производства, но также улучшает технико-экономические показатели конечного изделия, что в свою очередь делает его более привлекательным для потребителя.